• О фестивале
  • Программный совет
  • Участники
  • Посетителям
  • Схема площадок
  • Программа
  • Пресс-центр
  • Глоссарий
назад

Мастерская «Шесть основных способов поведения в созависимой семье» или «Роли выживания»

()

Ведущие

Троицкая Ольга

Дата и время

25 апреля (16:30 – 18:30)

Место проведения

Шесть моих чудесных соток

Программа адресована

Взрослым. Количество - до 25 чел.

Содержание

Мастерская «Роли выживания» дает возможность обучиться технике проработки телесно закрепленных паттернов созависимого поведения.

Развитие ребенка и обучение различным навыкам поведения происходит в семье. В благополучной семье, члены семьи взаимодействуют друг с другом с любовью, пониманием и уважением к потребностям другого. Люди из «проблемных» (дисфункциональных) семей видят мир иначе. Для дисфункциональных семей свойственны закрытые системы общения, в которых используются устоявшиеся косные, неопределенные правила.

То, что ребенок в раннем возрасте находится в полной зависимости от взрослого, в дисфункциональной семье формирует у ребенка необходимость каким то образом выжить.И тогда у ребенка появляется доминантный способ реагирования внутри семьи, в дальнейшем он становится способом общения в социуме. И можно говорить о появлении у человека роли выживания.

Роли выживания бессознательно включаются в любом человеке в момент большой тревоги (стресса, конфликта) и приводят к неэффективному, но привычному поведению. Они ограничивают возможности человека в учении (познании).

Уникальная методика, разработанная Линдой Ханек, образовательным кинесиологом, дает возможность участникам курса не только помочь своим клиентам осознать, что нужно изменить в себе и в отношениях с окружающими, но и «снять» сформированные в детстве роли выживания, увидеть зазор между собой и ролью.

Использование родительских директив из терапии новых решений Мери и Роберт Голдинг, методов семейной и эспрессивной терапии позволяет сделать эту работу еще более эффективной и глубокой.

Курс будет полезен:
— Психологам, психотерапевтам;
— Педагогам, особенно тем, кто работает с детьми;
— Каждому человеку, стремящемуся эффективно взаимодействовать с другими людьми.

В программе:
1. Причины формирования ролей выживания. Влияние дисфункциональной семьи на формирование различных ролей.
2. Типология «ролей выживания»:
— Фанат;
— Благодетель;
— Герой семьи;
— Талисман;
— Потерянный ребенок;
— Козел отпущения.

3. Специфика взаимодействия людей с разными ролевыми моделями

4. работа с ролями выживания: телесными методами, методами арт-терапии. Освоение способов открытого функционального общения.

В процессе обучения участники:
— Научатся распознавать свои и чужие «роли выживания» в семейном и рабочем контексте;
— Получат набор техник, который позволит не только выявлять у клиентов (пациентов, учеников) непродуктивные роли выживания, но и научит заменять старые стереотипы поведения на более конструктивный стиль общения;
— Приобретут новые способы работы с созависимыми семьями.

Темы: Зависимости  Здоровье  Карьера  Конфликты на работе  Личностное развитие  Мужчина и женщина  Проблемы общения  Психосоматические расстройства  Развитие ребенка  Родители и дети  Самооценка  Семейные отношения  Смысл жизни  Стресс, тревога, усталость 
© Планета Людей, 2023